В помощь студентам БНТУ - курсовые, рефераты, лабораторные !


Философия ХХ века

Философия ХХ века

  В ХХ веке в философии продолжалась позитивистская линия.

  Основные направления философии ХХ века:

  1. Прагматизм – субъектно-идеалистическое учение о мире, как продукте «опыты» человека, а об истине – лишь как инструменте в достижении личного успеха.

а) Неопозитивизм – противопоставление научного эмпиризма философским абстракциям.

б) Экзистенциализм – существование понимается, прежде всего, как представление страдающего индивидуума о действительности.

в) Феноменология

г) Персонализм

  1. Структурализм

а) Неотомизм – философия католицизма

б) Психоанализ

в) Герменевтика – в качестве главной гносеологической проблемы выдвигалась проблема понимания.

г) Постмодернизм – культура понимается как субъективно и произвольно интерпретируемые тексты и мысли.

  1. Научный материализм

а) критический рационализм

  1. Диалектический материализм – это учение о материальном единстве и всеобщих законах его развития.

 

Неопозитивизм.

 

  Представители: Бертран Рассел, Шесип, Витгенштейн, Карнан и др. Неопозитивизм прошёл в своём развитии определённую эволюцию:

  1. Фаза логического неопозитивизма (философия логического анализа). Задача философии сводится к логическому анализу научного языка. Идеал– построение универсального научного языка по образу формальной логической системы. Перед неопозитивизмом встала идея отделения науки от не науки. Принцип пересикации: сведение сложных высказываний к более простым. Куте сформулировал и доказал теорему о невозможности полной нормализации. Задача философии может сводиться к анализу научного языка и анализу живого языка.
  2. Лингвистическая фаза. Витгенштейн считал, что каждому термину должно соответствовать строго одно название. Постепенно в неопозитивизме сложилась
  3. антиметафизическая установка.
  4. Пост позитивизм. Данное течение исследует науку как социальный феномен, рассматривает вопрос о научных теориях, их природе и условиях истинности. Представители: Корн, Попер, Фейерабнт. Они разработали концепцию элистилиллогического анархизма. Согласно этой концепции, наука– такой же элемент культуры, как и все остальные её виды.

Антистенетистские концепции.

1. Психоанализ.

Он возник в результате деятельности З.Фрейда (Юнга, Эльфома). Психика человека имеет определенную самостоятельную динамику, во внутреннем мире человека огромную роль играют подсознательные процессы, которые не артикулируют сознанием, а, наоборот, могут руководить деятельностью человека.

       сверх я – социальная структура, навязанная обществом.

       я (эго)

       оно

Инстинкт либидо-сознательное начало. Фрейд не ограничился разработкой методики лечения внутреннего мира человека, он читал, что все результаты человеческой деятельности являются результатами сублимации (трансформации человеческой сексуальной энергии в продуктивную деятельность).

       Эрих Фром пытался соединить психоанализ с марксизмом. Юнг пересмотрел природу бессознательного, оно представляет сферу архитипов, колективную бессознательность.

2. Экзестенциализм.

Философия экзестенциализма продолжила иррационалистическую линию. Экзестенциализм возник в первые десятилетия XX века; представители: М.Хайдергер, К.Асперс, Ж.П.Сартр, Л.Шестов и др. В экзестенциализме выражены идеи гуманитарной интелегенции. Экзестенциализм-философия человеческого существования. Предшественниками экзестенциалистов в 19 веке были датские философы Керкегор, Гусель (он основоположник феминологии). Керкегор выделял три стадии человеческого развития:

  1. чувственная (символ-Дон Жуан)
  2. этическая (чувство долга)
  3. стадия страдания

Внутренний человеческий мир уникален и непостижим, наука не способна проникнуть в него и объективно отразить. Гусель разработал концепцию сознания как интенциональность– как смысл наделения. Экзестенциализм различает следующие существования:

А. Подлинное существование.

Понимается как интенсивное внутренние переживание своей неповторяемости. Подлинное существование трансцендентно. Внутренний мир человека нельзя определить. Важнейшая идея– сартровский тезис: сущность предшествует существованию по отношению к вещам, существование предшествует  сущности по отношению к человеку. Человеческое существо свободно, т.е. само себя формирует и создает.

Б. Неподлинная сущность. – обезличенное существование. Человек отрекается от своей свободы и становится аномальным существом. Экзестенциализм бывает:

  • Религиозный (Хейдер, Шестов): только в  стремлении к Богу человек может сохранить свое “Я”.
  • Светский (атеистический) (Камю и др.) Подлинность человеческого существования проявляется в кризисных ситуациях (на границе жизни и смерти)

Экзестенциализм настаивает на том, что человек в любой ситуации должен сохранять свою человечность. Экзестенциализм поднимает проблемы стандартизации, невелирования человека, он пытается уберечь человека от утраты свободы, своего мира в современном техногенном обществе. Социальное бытие враждебно человеку.

 

@reg

@support17

Сейчас 89 гостей онлайн

@(c)

Copyright © 2009-2011 Support17.com
Любое использование материалов, опубликованных на support17,
разрешается только в случае указания гиперссылки на Support17.com

@s

Родоначальницей всех приборостроительных специальностей явилась кафедра «Приборы точной механики», которая была открыта в 1961 г. на машиностроительном факультете.
В 1976 г. был организован оптико-механический факультет.